Главная → Портфолио → Муниципальный заказ

Автоматизированная система «Муниципальный заказ»

Категории: Автоматизированные системы

Адрес: http://www.zakaz.novo-sibirsk.ru

Система управления муниципальными заказами «Муниципальный заказ» была разработана для мэрии города Новосибирска. Целью разработки являлась автоматизация работы с муниципальными заказами.

Муниципальный заказ – это заказ со стороны органов местного самоуправления на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг бюджетным учреждениям, при котором поставщик товара или услуги выбирается на конкурсной основе. Информация о размещении заказов в обязательном порядке публикуется в официальных источниках.

Вся работа с муниципальными заказами  строго регламентирована федеральным законом №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При разработке необходимо было учесть все положения данного закона, в том числе и требование об обязательной публикации информации о муниципальных заказах. Поэтому в системе было разработано два интерфейса – публичный и закрытый.

 

Публичная часть системы

Публичная часть доступна для просмотра любому пользователю и предназначена для размещения информационных сообщений. На страницах, посвященных отдельным закупкам, содержится вся необходимая информация (о названии и форме закупки, об объявлении закупки, окончании приема заявок, о рассмотрении, подведении итогов и т. п.).

Публичная часть системы также позволяет вести работу с полным списком закупок благодаря хорошо продуманному расширенному фильтру.

Создание сайта "Муниципальный заказ" - публичная часть системы

 

Закрытая часть системы

Закрытая часть системы предназначена для собственно автоматизации работы сотрудников, занимающихся размещением муниципальных заказов.

Процесс размещения муниципального заказа выглядит следующим образом:
1. Сотрудник комиссии собирает со школ, больниц и других бюджетополучателей заявки на приобретение товаров. Товары унифицированы, например, «компьютер школьника» или «лазерный принтер», но существуют и неунифицированные заявки, например, «доска мультимедийная».
2. Собрав достаточное количество заявок, сотрудник формирует лоты для закупки. За счет объединения заявок от всех бюджетополучателей получается очень большая партия, например, сто компьютеров, пятьдесят принтеров и мультимедийная доска. При оптовом заказе такого количества техники можно получить заметную скидку.
3. Для определения текущей цены на унифицированные товарные позиции привлекаются проверенные поставщики, с которыми заключается специальное соглашение. Каждую неделю поставщики указывают свою цену на товар, соответствующий унифицированной товарной позиции. Среднее арифметическое всех цен поставщиков и является ценой товарной позиции на неделю.
4. Сформированные лоты определяют, сколько и какой техники нужно поставить. Сотрудник комиссии объявляет закупку, и поставщики начинают подавать заявки на участие в ней в пределах установленного срока.
5. После этого определяется поставщик-победитель (обычно это поставщик, предложивший самые льготные условия), информация о котором публикуется в официальных источниках.
6. Завершающим этапом (и обязательным условием) закупки является заключение договоров между поставщиком-победителем и каждым бюджетополучателем. В рамках одной закупки их может быть несколько десятков, а то и сотен. Ясно, что сформировать вручную такое количество договоров очень сложно, а то и практически невозможно.
Для того, чтобы оптимизировать работу на каждом этапе процесса, и потребовалась разработка автоматизированной системы «Муниципальный заказ».

Разработанная нами система позволила автоматизировать работу на всех этапах процесса муниципального заказа:

1. Сбор унифицированных заявок максимально облегчен – просто нужно выбрать требуемые товарные позиции из списка всех возможных товарных позиций. Подача неунифицированных заявок упрощается благодаря специально разработанной форме для подробного описания товара.

2. Реализована возможность еженедельного обновления цен на каждую товарную позицию самими поставщиками, что позволяет всем участвующим в процессе работать с постоянно актуальными ценами.

3. На страницах закупок содержится полная информация, включающая сведения о точном наименовании и количестве заказанных товарных позиций, об общей стоимости закупки.

4. В системе содержится список всех поставщиков, изъявивших желание участвовать в торгах.

5. В системе содержится полная информация о выставленных на торги лотах: количество заказанных товарных позиций в рамках лота, статус лота и т.п.

6. После торгов, как это определено федеральным законом, в системе размещается информация о поставщике-победителе.

7. Система автоматически формирует договоры между каждым бюджетополучателем и поставщиком-победителем. В систему включено несколько настраиваемых шаблонов договоров.

8. Система предоставляет все необходимые отчеты – от простого списка заявок и их статусов для бюджетополучателей до статистических выборок по всем заявкам за месяц во всевозможных разрезах.

 

Тщательно проработанный интерфейс позволяет лекго ориентированться в системе, что хорошо иллюстрирует приведенная ниже страница с информацией о закупке и лоте.

Страница с информацией о закупке и лоте

При разработке необходимо было учесть, что в процессе муниципального заказа участвует несколько категорий сотрудников, выполняющих четко определенные функции. Поэтому система «Муниципальный заказ» содержит восемь профилей: для сотрудников бюджетополучателя, главного распорядителя бюджетных средств, комиссии, финансовой службы и т.п. После ввода уникальных логина и пароля каждый пользователь, выполняющий конкретные функции, получает возможность работать только «в заданных рамках».

 

Публикации о проекте

Деловой квартал. Как автоматизировали муниципальный заказ

http://nsk.dk.ru/news/kak-avtomatizirovali-municipalnyj-zakaz-236653389